Меню
Назад » »
Автомобиль ваз 2114 представляет собой сложную взаимосвязанную систему, каждая из составляющих которой играет свою, немаловажную роль. Значительное место в этой системе занимают различные датчики, призванные следить за работой этого сложного механизма и своевременно вносить в нее коррективы.
На последних сериях ваз устанавливается ДМРВ термоанеметрического принципа действия, которые, в отличие от прежних датчиков используемых на «классике», менее инертны и не имеют трущихся механических частей. И все же, несмотря на обновленную конструкцию и эти датчики подвержены отказам. Замечено, что ошибочные показания датчика приводят к повышению инерционности двигателя, увеличению расхода топлива, нестабильной, вплоть до остановки, работе мотора на нагруженных режимах.
В зависимости от этого параметра блок управления двигателем осуществляет оптимизацию топливовоздушной смеси, определяет угол опережения зажигания и частоту вращения двигателя на холостом ходу. Следует отметить, что если расчетное значение, полученное вследствие измерений датчик, не соответствует реальной температуре охлаждающей жидкости, двигатель может не запуститься или глохнет в процессе работы.
При выборе места расположения следует учитывать, что датчик температуры воздуха (ДТВ)  должен быть прикрыт от попадания прямых солнечных лучей и защищен от попадания влаги. Кроме того, место размещения ДТВ должно быть удалено от двигательного отсека.
Датчики такого типа являются достаточно надежными элементами, и неправильные их показания могут выдаваться вследствие нарушения герметичности поплавка, а также при засорении подвижных частей и, прежде всего, потенциометра мелкими механическими частицами и смоляными составляющими, попадающими в бак вместе с некачественным топливом.

Несмотря на свою простоту датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ), который предназначен для контроля внутренней температуры двигателя играет весьма значительную роль. Именно от него выдаются температурные параметры в электронный блок управления, а значит, зависит и оптимальность характеристик на всех режимах работы.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.

Датчик коленвала (датчик синхронизации) играет важную роль в работе двигателя. Его неисправность может привести к потере мощности двигателя, сбое оборотов и в итоге, к остановке двигателя и невозможности его запуска в дальнейшем.

Для начала необходимо выяснить, что же такое датчик холостого хода. Датчиком холостого хода называют устройство системы управления двигателем, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода. Датчик – это шаговый двигатель с подпружиненной конусной иглой. Благодаря изменению диаметра дополнительного канала воздуха, в мотор поступает требуемое количество воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, без которого не будет стабильной работы мотора.
Трудно переоценить значение таких элементов контроля нормальной работы двигателя как датчик давления масла совместно с соответствующим прибором, показывающим конкретное значение этого параметра. Благодаря их наличию, водитель своевременно получает информацию о возникновении различных неполадок и имеет возможность минимизировать последствия многих неприятных поломок
« 1 2 3 4 5 6 7 »