Типичные отказы модуля зажигания проявляются провалом оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа, в общей потери мощности, подергивании автомобиля во время разгона и рядом других признаков. Как правило, при появлении указанных неисправностей, модуль зажигания подлежит замене, однако практика показывает, что, во многих случаях, этот далеко не самый дешевый блок удается успешно отремонтировать.
Те автолюбители, которые сталкивались с проблемами выработки пластмассовых деталей замка (застарелая болезнь моделей ВАЗ), подгарами и деформациями в контактной группе и, просто, поломкою ключа, совсем по новому начинают относиться к возможности замены замка на кнопку «», тем более, что в наши дни, для подобной модернизации существуют все возможности.
Система зажигания абсолютно любого авто включает в качестве составных элементов замок зажигания, свечи зажигания (их такое же количество как и цилиндров), катушку зажигания, источники тока (аккумуляторная батарея и генератор), прерыватель-распределитель.
К сожалению, замки зажигания иногда ломаются. В автомобиле «Москвич 2141», как и в любой другой машине, может сломаться выключатель зажигания.
Замок зажигания 124-го Мерседеса собран просто безупречно — пластины замка с идеальной точностью подогнаны под ключ. Однако это чаще всего и приносит проблемы владельцам автомобилей возрастом 8-9 лет.
Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком.